«От ученого к ученому»


1 октября прошла встреча Марии Николаевны Ивановой, сотрудника Лаборатории научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов, с участниками Студенческого Научного Общества “Росток”.

Мария Николаевна рассказала новым членам СНО о психолого-педагогических классах, о деятельности лаборатории и о профессии учителя. О том, как важен приток кадров в эту благородную профессию.


Особенной гордостью было увидеть среди ребят выпускников психолого-педагогических классов нашего Междисциплинарного центра открытого образования при Педагогическом институте.

Встреча завершилась обещанием сотрудничества Лаборатории с СНО. Будем надеяться на эффективное и плодотворное партнерство..
«Дорогу осилит идущий»
17 октября прошло первое занятие университетского психолого-педагогического класса. В этом году экспериментальный ППК состоит из учеников нескольких школ: гимназия «Исток», школы №18, №20, №25.

Для первого урока с десятиклассниками Андрей Валерьевич Петров, заведующий Лабораторией научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов, выбрал игровую практику. Ему помогали студенты Педагогического института направления Игропедагогика и английский язык. Использование игр в бизнесе и образовании является последним трендом и считается одним из самых действенных методов.
Школьники играли в “дракончика”, вспоминали алфавит, знакомились между собой и рисовали школу будущего, а также анализировали всё произошедшее в конце занятия.

Мы спросили Андрея Валерьевича, какую цель он ставил на первое занятие и вот, что он нам ответил:.

— Они впервые друг друга увидели, они впервые услышали, что есть такие школы, естественно их нужно было познакомить. Мало того, что их нужно было познакомить, нужно было разрядить обстановку, чтобы не было шаблонного представления о том, что здесь все строго и нудно. Мы попытались показать, какие интересные формы занятий есть у нас в институте.

Также урок посетили члены СНО «Росток». Они влились в ряды школьников, чтобы на себе прочувствовать, какого учиться в психолого-педагогическом классе. Юные ученые предложили свою помощь ученикам в прохождении обучения, рассказали ребятам, что такое проектная деятельность и какие рубежи образования их ждут.
«Поэтами рождаются, ораторами становятся»
24 октября прошло второе занятие университетского психолого-педагогического класса, которое было посвящено публичным выступлениям.

Ребята мало того, что получили теоретическую базу, смогли на практике испытать свои ораторские способности и использовать новые лайфхаки от преподавателя. Научились тому, как чувствовать себя комфортно вовремя выступлений и тому, как заинтересовать зрителя.
Мы спросили Анну Геннадьевну Кукушкину, доцента кафедры педагогики, которая провела занятие, о том почему важно было психолого-педагогическому классу дать именно эти знания и вот, что она ответила:
— Учитель — это человек, который выступает каждый день, который должен уметь держаться на сцене и что не мало важно получать от этого удовольствие. Поэтому моей задачей было показать, что дает публичное выступление человеку и каким оно может быть.

Мы безусловно согласны с Анной Геннадьевной, надеемся, что ребятам понравился этот яркий мастер-класс!.
«Жизнь — это всегда вызов»
С 6 по 7 ноября в Москве состоялся второй этап олимпиады «Педагог — это призвание», на котором Лабораторию научного сопровождения психолого-педагогических классов представляли Александр Глебович Ширин, главный научный сотрудник НовГУ, Мария Николаевна Иванова, сотрудник лаборатории, и Кирилл Александрович Тимофеев, руководитель СНО “Росток”.

Цель олимпиады - выявление, распространение и совершенствование лучших практик реализации моделей и механизмов организации деятельности классов психолого-педагогической направленности.
Всего было три этапа: первый - заочный, в рамках которого участники отправляли на сайт олимпиады свои наработки, в частности наша лаборатория отправляла программу работы с психолого-педагогическими классами, отзывы родителей и публикации в СМИ о работе ППК; второй - очный, выступление с презентацией на самой олимпиаде; третий - круглый стол «Взаимодействие школы и семьи: открытый диалог субъектов отношений»..
Наша лаборатория стала лауреатами второго этапа в номинации «Региональные программы организации деятельности психолого-педагогических классов». Мы спросили у Марии Николаевны, что ей больше всего запомнилось в поездке, и вот, что она нам ответила:

— Во второй день, 7 ноября, мы ездили в московскую школу, где нам рассказывали, как реализуется программа психолого-педагогического класса. Дети показывали номера, чему научились в классе, проводили игры для нас. Особенность этой школы в том, что некоторые корпуса предназначены только для детей с ОВЗ, и ученики ППК задействованы в работе с этими детьми
Кирилл Александрович также поделился с нами своими впечатлениями от поездки:

— Самое главное, получается, обмен опытом. Интересно было посмотреть на работу коллег из других областей.

Мы согласны с руководителем СНО “Росток”, одним из самых важных аспектов данных мероприятий является обмен опытом, олимпиада объединила педагогов и преподавателей со всей России. Несмотря на то, что одержать победу в этот раз не получилось, сотрудники лаборатории довольны результатами.
«Конфликт — это пересечение интересов»
21 ноября прошло первое после карантина занятие психолого-педагогического класса НовГУ, которое провели Михаил Наумович Певзнер, директор Междисциплинарного центра открытого образования, и Александр Глебович Ширин, главный научный сотрудник центра.
Занятие было посвящено конфликтологии. Ребята узнали какие виды конфликтов и конфликтных людей бывают. Также школьники поделились своим опытом участия в столкновениях мнений и разыграли конфликтные ситуации, не забыв их проанализировать с учётом полученных знаний.
Мы спросили у Михаила Наумовича, какая цель была у этого занятия, и вот, что он нам ответил:

— Цель сегодняшнего занятия была познакомить ребят с конфликтами, с видами конфликтов, максимально приблизить их к школьной действительности и вообще к проблеме взаимоотношений между людьми.
Теперь будущие педагоги знают, как правильно разрешать те или иные виды конфликтных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в школе.
Made on
Tilda